Образовательные программы
Информация о реализуемых образовательных программах:
№ |
Наименование образовательной программы |
Уровень образования |
Уровень квалификации |
Форма обучения |
Нормативный срок обучения |
Язык, на котором осуществляется обучение |
Описание образовательной программы |
1 |
Профессиональная подготовка по должности «Санитар» |
Профессиональное обучение |
Второй |
Очная |
72 часа |
Русский |
Учебный план и календарный учебный график Методические материалы |
2 |
Профессиональная подготовка по должности «Младшая медицинская сестра по уходу за больными» |
Профессиональное обучение |
Четвертый |
Очная |
144 часа |
Русский |
Учебный план и календарный учебный график Методические материалы |
Профессиональная подготовка, в т. ч. производственная практика (стажировка) проводятся с отрывом от работы, с частичным отрывом от работы и по индивидуальным формам обучения.
Начало обучения начинается по мере комплектования группы или по индивидуальному плану.
Исходя из специфики профессиональной подготовки, устанавливается следующее количество обучающихся на различные виды учебных занятий: лекция – до 25 человек, практические занятия – до 5 человек.
Самостоятельная работа обучающихся
Самостоятельная работа присутствует при изучении тем и модулей, и предусматривает такие виды деятельности как:
─ дополнительное конспектирование материалов по темам из рекомендуемой преподавателем литературы;
─ изучение теоретического материала тем и подготовка ответов на контрольные вопросы, выданные преподавателем;
─ написание рефератов по темам;
─ знакомство с нормативными документами;
─ оформление результатов практических занятий по заданным критериям;
─ поиск и изучение информации по темам;
─ подготовка к практическим занятиям;
─ подготовка сообщений к выступлению на семинаре, подготовка рефератов, докладов;
─ поиск информации с использованием интернет-ресурсов в соответствии с инструкцией от преподавателя;
─ работа с учебной литературой, специальными журналами, учебными пособиями, конспектом, подготовка к тестированию по темам;
─ решение ситуационных профессиональных задач.
Организация производственной практики
Производственная практика на рабочем месте проводится в подразделениях медицинской организации. Сроки и продолжительность проведения практического обучения определяются учебным планом, содержанием и программой практики. Организация и контроль практического обучения осуществляется заведующим отделом, общим и непосредственным руководителями из числа сотрудников медицинской организации на основании Положения о практическом обучении.
По итогам производственной практики выдается характеристика с отметкой об освоении обучающимся общих и профессиональных компетенций и выставляется оценка («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «плохо»). Обучающимся заполняется отчет по производственной практике с указанием количества выполненных манипуляций.
Промежуточная и итоговая аттестация
Контроль и оценка результатов освоения программы профессионального обучения проводится в различных формах.
Текущий контроль успеваемости в ходе учебных занятий включает фронтальный опрос, оценку выполнения самостоятельных работ, тестирование, оценку рефератов и т.д.
При необходимости проводятся дополнительные консультации обучающихся. Формы проведения консультаций: устные групповые, индивидуальные.
Итоговая аттестация проводится в форме квалификационного экзамена, состоящего из двух этапов: практической квалификационной работы и проверки теоретических знаний.
Лицам, успешно сдавшим квалификационный экзамен, присваивается уровень квалификации по результатам профессионального обучения и выдается свидетельство о профессии рабочего, должности служащего. Документ о квалификации выдается на бланке установленного образца.
Лицам, не прошедшим итоговую аттестацию или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть программы профессиональной подготовки, выдается справка об обучении или о периоде обучения.